Главная Продукты и услуги Как купить Сопровождение
Обзоры
Форум Компания
  • Обзоры

Московский музей истории городского транспорта

Полтора года назад, в дни празднования столетия столичного трамвая, в Москве состоялось открытие уникального Музея истории городского транспорта . Все экспонаты - подлинники, работавшие каждый в свое время на улицах белокаменной и златоглавой российской столицы...
Серьезные работы по созданию этого музея начались еще в 1989 году. Практически все музейные экспонаты прошли через долгий и сложный процесс реставрации и восстановления. И теперь каждый "инвентарь" экспозиции выглядит так, как выглядел в ту эпоху, когда курсировал по московским улицам. Подавляющее большинство экспонатов - "на ходу" и может хоть сейчас вновь выйти на городские маршруты.

По мнению специалистов, коллекция московского музея превосходит многие западные аналогичные собрания.

Как выглядела знаменитая московская конка? Немногие столичные старожилы могут похвастаться, что видели ее "вживую", ведь она исчезла с городских улиц в теперь немыслимо далеком 1911 году. И долгое время было принято считать, что до наших дней сохранились лишь архивные фотографии да немногочисленные кадры старой кинохроники.В экспозиции музея можно увидеть подлинный вагон московской конки! Он, вообще-то, в наши дни использовался как вышка для ремонта контактной сети трамвая и во многом утратил свой первоначальный вид. Но после тщательной реставрации, уникальный экспонат занял свое место в музее. Это самый старый экспонат - ему около 120 лет! 

Много ли подлинных трамвайных вагонов дореволюционной постройки сохранилось до наших дней? Не секрет, что сегодня во многих городах можно увидеть трамваи, топорно сработанные "под старину", сделанные на основе современных вагонов и используемые для катания экскурсантов. В экспозиции же московского музея есть подлинный трамвайный поезд начала века - моторный вагон ¦ 164 типа Ф ("фонарный") 1907 года и прицепной ¦ 1113 типа Н ("нюрнбергского типа") 1911 г. постройки. Долгие годы этот поезд использовался как грузовой, но несколько лет назад ему вернули первоначальный вид. Прием в процессе реставрации на вагонах были тщательно восстановлены их главные украшения - световые потолочные фонари, которые, собственно, и дали название всему типу этих вагонов. По соседству с этим поездом стоит один из первых трамвайных вагонов советской постройки - вагон  934 типа "БФ" ("бесфонарный") 1926 г.

Тут все намного грубее и примитивнее, чем у дореволюционных вагонов.
 Когда-то сотни таких вагонов бегали по московским улицам, но до наших дней сохранился всего лишь один - БФ 934, да и то без прицепа... А вот другой трамвайный вагон, КМ ¦ 2170, представлять читателю не надо. "Коломенский моторный" является самым знаменитым экспонатом музея. Трудно найти художественный фильм, действие которого разворачивается в 1930-1950-х годах, чтобы в нем не "всплыл" вагон КМ ¦ 2170! "Покровские ворота", "Похороны Сталина", "Место встречи изменить нельзя", так и не вышедший на экраны фильм "Мастер и Маргарита" - вот далеко не полный перечень фильмов, где снимался этот вагон.

 

Понравился материал? Добавьте на него ссылку в социальных сервисах:

А знаете ли Вы, что:

Научно-производственная фирма Топоматик осуществляет оказание консультационных услуг по совместному использованию программных продуктов Топоматик и программных продуктов, разработанных другими фирмами?

Copyright © 2003-2022 НПФ "ТОПОМАТИК"
196066, Санкт-Петербург, Московский пр., 212; тел./факс: (812) 333-32-89; e-mail: info@topomatic.ru